Как экономить на бензине

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Как экономить на бензине

Бесспорно то, что автомобиль в семье представляет собой отдельную статью расходов и если однажды скрупулёзно посчитать годовой расход бюджета на владение этим, бесспорно очень полезным, удобным, а порой и роскошным изобретением человечества, то получится немалая сумма.

Данная статья не для тех, кто владеет «стальным конем» относящихся к разряду роскошных. Такие вряд ли задумываются об экономической выгоде владения данным творением.

А вот людям, которые хотят сократить расходы на свой транспорт и сэкономить на бензине следующие несложные манипуляции или выработка несложных поведенческих навыков помогут значительно сократить одну из самых затратных статей расходов в автомобиле-затраты на бензин.

Казалось бы, ну что тут изобретать, есть объем двигателя, потребление на 100 км. Но все не так просто.

1. Правильный выбор масла. Речь не о бренде, а о марке масла. Масло бывает разного коэффициента вязкости и при разной температуре благодаря этой вязкости оказывает большее или меньшее сопротивление вращающимся деталям. Соответственно на преодоление этого сопротивление тратится больше энергии сгораемого топлива.

Лучше всего подобрать частоту замены масла так, чтобы она совпадала со сменой времен года зима-лето. По опросам водителей, если не брать во внимание километры пробега, то масло в автомобиле меняется в среднем раз в полгода.

Можно распределить время так, чтобы осенью заливать синтетику «пятерку» у которой вязкость при снижении температуры практически не меняется, а весной переходить на полусинтетическое масло, таким образом экономия на бензине будет существенной.

2. Кондиционер. Да, от этого блага порой непросто отказаться. Во первых велик соблазн установить любую комфортную температуру.

Во вторых, в условиях мегаполиса, особенно стоя в пробке среди прочих авто, стандарты топлива которых очень далеки от пресловутых Евро 3 и 4, я бы лично предпочел дышать испарениями паров кондиционера.

Но кондиционер увеличивает расход топлива на 10-20%, кроме того, ощутимая потеря мощности от работы кондиционера заставляет нас чаще и сильнее жать на газ, что только усугубляет потери.

Добрый совет: Откройте окно, может быть за окном не такая уж невыносимая духота и простого вентилятора вполне достаточно.

Хочется добавить, что каждое включенное оборудование, такие как магнитола, бар, зарядка для сотового, увеличивают расход бензина и ограничив себя можно вполне сэкономить на нем.

3. Агрессивное вождение. Нередко наблюдаю как, особенно по утрам, видимо стараясь не опоздать на работу, какой-нибудь очередной водитель стартует с перекрестка, вдавливая педаль газа в пол, так что валит сизый дым.

И через пару минут ты, который спокойно тронулся, никуда не спешил, видишь его в следующей пробке на очередном светофоре.

Сизый дым при этом, есть не до конца сгоревшее топливо, которое не было превращено в поступательное движение автомобиля. А уж совсем по-простому, выброшенные на ветер, в прямом смысле, деньги и экономить на бензине, имея такой стиль вождения просто бессмысленно.

Очень профессиональным с точки зрения водителей считается планирование времени и скорости до следующего светофора так, чтобы не допустить полной остановки транспорта.

На приведение автомобиля в движение из статичного состояния требуется затрачивается количество энергии.

Поэтому, если вы доехали до следующего перекрестка хотя бы со скоростью 5 км/ч к тому моменту когда загорелся зеленый свет и далее начали разгон, то топливные затраты при этом гораздо ниже, чем начинать разгон «с нуля». Не верите? Спросите опытных таксистов, они то точно знают «цену за проезд».

4. Марка топлива. Тут у дизелей вариантов нет, если только не скупать его по более низкой цене. А вот у машин с бензиновым двигателем есть варианты.

Более дорогие марки машин ездят на высокооктановом бензине, а вот у белее простых моделей обычно под рекомендуемыми марками бензина значатся АИ92 или АИ95.

То есть, если в рекомендациях от производителя указана марка АИ92 и АИ95, то можно смело, без ущерба для поршневой группы использовать более дешевый 92й.

5. Тюнинг. Аэродинамические свойства напрямую влияют на расход топлива, так как влияют на ее сопротивления, создавая дополнительные турбулентные завихрения.

Ну не может спойлер создать из Лады Калины Ламборджини Диабло. Аэродинамические свойства тщательно просчитываются создателями машин и лишняя деталь на кузове создает помеху потокам воздуха.

Кроме тюнинга аппетита машине добавляют открытые окна при быстрой езде, создавая дополнительные турбулентные потоки, увеличивают ее сопротивление, а соответственно и возрастет потребление топлива на преодоление этого сопротивления.

6. Масса груза, находящегося в багажнике, так же очень сильно влияет на расход. Если вы приехали с охоты или пикника, не поленитесь сразу выгрузить личные вещи, а не возить в багажнике палатку, лодку и мангал всю неделю, оправдывая это тем, что в следующие выходные не будет необходимости загружать этот скарб машину снова.

7. Одним из самых радикальных шагов для людей, которые всерьез задумываются над экономией бензина является переход на газобаллонное оборудование ГБО.

Это предполагает собой разовые вложения, которые очень быстро окупаются, учитывая ежегодный рост цен на бензин.

Конечно существует ряд минусов. Например теряется мощность. Для спокойной езды в городском цикле, без резких разгонов и игр в «шашечки», этот вариант подходит.

Да и статья не для любителей агрессивного вождения. Но для быстрой комфортной езды на трассе, особенно если необходимо обогнать автоколонну, мощность может играть важную роль при совершении маневра. Машина на газе начинает, как говорят в народе, «тупить».

Что еще стоит брать во внимание:

В качестве резюме добавлю, что существует немало других мелочей, о которых стоит задуматься бережливому автомобилисту.

Это и утепление автомобиля зимой, так как при коротких остановках двигатель быстро теряет тепло и повторный прогрев до рабочей температуры требует дополнительных топливных (денежных) затрат.

Собираясь в поездку на дачу или в соседний город, можно подождать попутчика, поставить табличку с надписью населенного пункта и довезти по цене ниже рыночной.

Можно даже подъехать к остановке и предложить людям. Думаю для истинного соискателя выгоды этическая сторона этого вопроса не вызовет сомнений.

Вне всякого вопроса вы добьетесь экономии своего бюджета пересев на автомобиль с меньшим объемом двигателя, меньшей массы и комплектации. Вдумайтесь, ведь помимо потребляемого объема топлива есть еще и ежесезонная замена масла.

Если на малолитражку будет достаточно одной бутылки в 4 литра, то 3х литровый двигатель внедорожника потребует 2-3 бутылки. И это 2 раза в год! Умножьте на все годы владения автомобилем, получится внушительная сумма.

Резина на внедорожниках, помимо того, что и так стоит в три раза дороже легковой, так еще и изнашивается в 3 раза быстрее благодаря внушительным массам автомобилей этой категории.

Цена любых расходников напрямую зависит от количества материалов затраченных производителем. У внедорожников все детали и расходники гораздо крупнее, а значит и значительно дороже.

Стоит ли тут говорить еще и о разнице в налогах на мощность? Думаю и так все понятно. Поэтому, экономить на бензине вполне возможно.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика

© 2016 СервисГид. Копирование материалов разрешается только при оставлении активной ссылки на источник.

© 2019 СервисГид